Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Завтра, ДеньТВ

Евгений Фатеев - "SOS: спасение от Союза спасения!"


Сегодняшний российский кинематограф напоминает персидскую армию с огромным обозом, полным награбленным добром, боевыми трофеями, проститутками, маркитантами, прижитыми в походе детьми, какими-то бесконечными авантюристами, докторами и законниками. Вся эта шумная орава визуально настолько причудлива, что поглазеть на их красные дорожки, церемонии и тому подобное, выходят не завоеванные народы. Все уже забыли, с кем вышла воевать эта пестрая армия. Это вообще кто? Зачем они? Это сон? Они снятся нам, или снятся самим себе?

Я ненавижу плохие произведения, в том числе и киноискусства, прежде всего потому, что они дают таким, как я, иллюзорную гордыню, топливо для нелицеприятных, но, к сожалению, справедливых оценок. Плохие произведения искусства и нас, публику, делают плохими. И фильм «Союз спасения» меня на какое-то мгновение сделал плохим. И я уже начинаю подумывать о том, а не стоит ли нам начать защищать нашу историю от бездарных кинематографистов? Ну не любят они то, о чем снимают свои фильмы. И нас, широкую публику, они тоже не любят. И тот жанр, в котором работают, тоже не любят. В том, что называется «кино широкого проката», массовым и популярным кино, им очевидно не нравится быть. Они не любят и не знают поп-культуру. Они не хотят учиться законам популярной культуры. Очень чувствуется, что они отбывают номер. Всей своей кинобандой.

По большому счёту, там по-настоящему было интересно только оператору и художнику-постановщику.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/sos_spasenie_ot_soyuza_spaseniya.


Завтра, ДеньТВ

Галина Иванкина - "Союз словоблудия"


чудесный и отнюдь не бестолковый фильмо-клип — о желании свобод, притом за счёт общества

«В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век…
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег».

Марина Цветаева.

Эти два фильма неминуемо подвергают сравнению - «Звезду пленительного счастья» и «Союз спасения». Можно коротко: «Звезда...» - это искусство, а «Союз спасения» - проект. При том, что оба варианта — дивно сотканы и с любовью поданы. Мы давно живём в иной плоскости, а пытаемся от кино требовать изысканной глубины и осеннего минора 1970-х. Оно из той же копилки памяти, что и «лучшее в мире мороженое». Перестаньте ностальгировать! Та, двухсерийная сага о ясноглазых и достойных патрициях — первых людях империи, возмечтавших ту империю потрясти, а ещё лучше — измордовать, - сделалась культовой неслучайно. К этому приложил руку сам гуру оттепельной вольницы и романтического шестидесятничества — Булат Окуджава, которому «комиссары в пыльных шлемах» казались менее приятными, чем «кавалергарды» с девой-юной, хотя генетически и ментально первые были гораздо ближе.

К финалу 1960-х Советская Власть случайно воспитала прослойку нео-аристократов — они все имели рабоче-крестьянские корни, зато плотно заняли нишу, демонстративно пустовавшую целых полвека. Трудовая интеллигенция придумала всё это не сама и даже не акын-Окуджава ей напел. Поднаторевшие выписывать школьные сочинения о «духовных исканиях Наташи Ростовой» и причинах, побуждавших Печорина быть сволочью, пролетарские дети начинали ассоциировать себя с барским племенем — с Петрушей Гринёвым да Машей Мироновой, но никак не с дворней. Декабристы же почитались, как «теин в чаю, букет в благородном вине». Лучшие восстали против тирании и, разумеется, пострадали.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/soyuz_slovobludiya.


Завтра, ДеньТВ

Netflix преподнес на Рождество католикам богохульный фильм


Компания Netflix совместно с бразильской комик-труппой Porta dos Fundos испортила рождественское настроение жителям самого набожного региона – Латинской Америки. С 3 декабря в Бразилии, с 18 декабря в остальных странах Южной Америки в каталоге Netflix доступен провокационный богохульный фильм «Первое искушение Христа», в котором Иисус Христос представлен гомосексуалистом, а Дева Мария – развратницей. Эта лента вызвала скандал в Бразилии.

Она является пародией в жанре черного юмора на фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Публикация фильма накануне Рождества вызвала шквал эмоций в Бразилии. Сын президента Жаира Болсонару, депутат Эдуарду Болсонару назвал эту ленту «мусором», а ее создателей – «людьми, которые не представляют бразильское общество».

Продолжение: http://zavtra.ru/events/netflix_prepodnes_na_rozhdestvo_katolikam_bogohul_nij_fil_m.


Завтра, ДеньТВ

Александр Елисеев - "Второе существо: «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»"


Пожалуй, эта экранизация Р. Стивенсона была самым крутым советским ужастиком. Намного круче даже «Вия» и «Господина Оформителя». Впрочем, ужастиков в СССР было, мягко говоря, мало.

В повести показано как, в результате научного эксперимента, одна личность раздвоилось – духовно и телесно. Но при этом, само единство личности сохранилось. Телесная оболочка, в принципе, тоже была одна, но во время преобладания злого Хайда, она трансформировалась так, что никто из близких Джекилу людей, не узнавал в нём самого Джекила.

Собственно говоря, перед нами древнейший феномен оборотничества, характерного практически для всех языческих традиций. У наших предков-славян также имела место практика инициации юноши, во время которой инициируемый «становился» волком. (В. Г. Балушок. «Инициации древних славян»).

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/vtoroe_sushestvo_strannaya_istoriya_doktora_dzhekila_i_mistera_hajda.


Завтра, ДеньТВ

СМИ против нового фильма Клинта Иствуда

Медиа-машина пост-MeToo-времени наехала на безупречного героя ушедшего века – 89-летнего актера, а теперь кинорежиссера Клинта Иствуда. Американская газета Atlanta Journal-Constitution (AJC) и издательский дом Cox Enterprises обвинила его и других создателей нового художественно-биографического фильма «Дело Ричарда Джуэлла» в сексизме и клевете, пишет газета El Pais.

Основанная на реальных событиях картина должна выйти на большие экраны этой зимой, в России – 9 января. Она рассказывает историю Ричарда Джуэлла, работавшего охранником на Олимпийских играх в Атланте в 1996 году. Он обнаружил рюкзак с бомбой, вызвал саперов и эвакуировал людей, спася десятки жизней. Бомба все-таки взорвалась, убив женщину. Но вскоре из народного героя Джуэлл превратился в главного подозреваемого.

Продолжение: http://zavtra.ru/events/smi_protiv_novogo_fil_ma_klinta_istvuda.


Завтра, ДеньТВ

Кино, которое заслужили не мы


7 декабря в Берлине состоялось вручение ежегодных премий Европейской киноакадемии создателям лучших, по мнению жюри, фильмов из стран Европы. Киноакадемия была создана для продвижения кинематографа, но и как каждый год, она яростно продвигает неистовые политические тенденции, которые в любом своем выступлении озвучивает министр пропаганды Европейского союза Хайко Маас.

Премию в номинации «Лучший европейский фильм» получила картина режиссера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка», показанная на больших экранах в России в начале 2019 года. Сюжет можно представить следующим образом: действие ток-шоу «Окна» переносится в женскую баню в местах не столь отдаленных, но все герои представлены почему-то в замечательно выполненных костюмах Великобритании начала XVIII века. Три по-современному вульгарные тётки, одной из которых выпало несчастье быть королевой Анной Стюарт, выясняют отношения весь фильм. Здесь наблюдаем целый сегодняшний европейский трэш: феминизм, любовный лесбийский треугольник, дискредитация представителей власти, выпячивание глубоко интимных проблем в ущерб государственным, бодипозитивизм. Режиссер Лантимос признан лучшим среди своих коллег, а исполнительница роли королевы Анны Оливия Колман – лучшей европейской актрисой-2019.

Продолжение: http://zavtra.ru/events/kino_kotoroe_zasluzhili_ne_mi.


Завтра, ДеньТВ

Александр Разуваев - "Минкульт мышей не ловит?"


Казна, как известно, ломится от доходов, из-за дорогой нефти и дешёвого рубля. И поэтому очень интересно посмотреть, как эти средства расходуются государством, в том числе в российском кино. С 2015 года российские чиновники распределили больше 20 млрд руб. на съемки около 340 картин. При этом кино, как нам кажется, снимается для зрителей. И качество кинопродукции определяется рублём. То есть финансовым результатом в прокате. А теперь самое красивое, то есть «счёт на табло».

Каждый третий фильм, получивший господдержку, смог привлечь в кинотеатры меньше 10 тыс. зрителей. А коммерчески успешными, то есть такими, сборы которых превысили бюджет в два и более раза, за это время стали всего около 30 фильмов. То есть 30 разделить на 340 – 8,8%. Если бы управляющий фонда прямых инвестиций заявил бы совету директоров, что только 8,8% его вложений оказались прибыльными, то его бы немедленно уволили, справедливо заподозрив, что остальные инвестиции были просто украдены.

Неудивительно, что министр культуры Владимир Мединский заявил, что среди команд, получивших государственные средства, есть «жулики».

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/rossijskoe_kino_v_tcifrah.


Завтра, ДеньТВ

Эдуард Лимонов - "Два старых-старых французских фильма"


Окунулись с подругой Фифи во французскую старину. Просмотрели аж два старых французских фильма "Мария из порта", 1950 года выпуска и "В случае несчастья" 1958 год. В обоих играет Жан Габен.

В "В случае несчастья" у Габэна ещё и блестящая партнёрша, - вихрь, самум, а не девушка - сексапильная Брижит Бардо.

(Сейчас читаю второй том мемуаров Жан-Мари Ле Пена. Так даже сурового правого политика Брижит в своё время взволновала и он уделил ей две третьих страницы.)

Ну вот, в "Мария из порта" актрисы тоже очень отличные, но только не настолько ставшие известными.

Место действия "Кафэ дю Порт",на продовольственном магазине рядом - вывеска Normandie-Alimentstion (Нормандия -Продукты), хозяин ресторана в крупном городе неподалёку приезжает в маленький, видимо, рыбачий посёлок, привозит свою любовницу-содержанку на похороны её отца.

Режиссёр пользуется этой канвой (канва та же как в песне Эдит Пиаф "Милорд", рядом, где-то чувствуется за волнами - Англия), для того чтобы показать французские типы того времени.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/dva_starih-starih_frantcuzskih_fil_ma.


Завтра, ДеньТВ

Владислав Шурыгин - "Кино на вынос (чудовищный метраж: от «Левиафана» к «Дылде»)"


Российский фильм "Дылда" режиссёра Кантемира Балагова получил главный приз XXV Женевского международного кинофестиваля. В самой России эта лента прошла совершенно незамеченной, полностью провалившись в прокате. Причина проста: этот фильм — очередная низкопробная "чернуха" про "жизнь в СССР", которых с начала "перестройки", когда либеральная свобода ворвалась в позднесоветский кинематограф, были сняты сотни! Отечественный зритель уже настолько устал от этого киногуано, что просто игнорирует результаты очередных творческих потуг.

Сюжет "Дылды" — мрачная история двух вернувшихся с Отечественной войны солдаток, одна из которых — тяжело контуженная санитарка, а вторая — её фронтовая подруга, приехавшая к ней в поисках своего женского счастья. Лента просто переполнена грязью, убогостью, тоталитаризмом и беспросветной драмой героев. Этакий ад "мейд ин Раша". Отвратительная, насквозь лживая дешёвка "мальчика из Нальчика" Балагова, подвизающегося на ниве киночернухи уже не первый год.

История лауреата любопытна: благодаря папе-бизнесмену юноша был резко замечен режиссёром Алексеем Сокуровым, окормлявшим творческую мастерскую в Кабардино-Балкарском университете. Кантемир был им сразу зачислен на третий курс и дальше рос под мышкой известного японолюба и курилопродавца. Первый балаговский опус "Теснота", о трудной судьбе горских евреев на российском Северном Кавказе, "не выстрелил", хотя его отправляли на все кинофестивали. Причина проста — фильм был убог, как стихотворение третьеклассницы! И вот, спустя два года, под руководством "мэтра" Сокурова, "мальчик из Нальчика" состряпал новую чернуху. И на этот раз — попал в цель! Фильм собрал кучу премий. Оно и понятно — ведь Россия в нём показана как некий мрачный ледяной ад, набитый уродами, проходимцами, "сцуками-коммунистами", страдающими секс‑меньшинствами и циничными мажорами, ведущими образ жизни помоечных крыс. Просто — "в десятку"! То, что нужно западной медиа-машине.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/kino_na_vinos.


Завтра, ДеньТВ

К Дудю вопросов больше нет


Многие говорили о том, что за тощей спиной Юрия Дудя маячит фигура Михаила Ходорковского. Беглого олигарха называли заказчиком самых громких "шедевров" популярного российского видеоблогера.

Подтверждение пришло буквально на днях. Юрец стал лауреатом премии "Профессия — журналист", учреждённой подрывной организацией "Открытая Россия" (признана в России нежелательной) Ходорковского. Премия вручена задокументальный фильм "Беслан. Помни". Он признан "Видеодокументом года".

"К восторгу украинских нацистов и российской демшизы, заказчик убийства мэра Нефтеюганска Ходорковский вручил автору документальных фильмов, подменяющих факты фейками, Дудю премию имени террориста Басаева", - пишет блогер Филипп Масловский. Политолог Леонид Дегтярёв: "Господин назначил Дудя любимой женой?".

Продолжение: http://zavtra.ru/events/k_dudyu_voprosov_bol_she_net.