Андрей Фефелов: Время новых слов

 "Кареты без кобыл" уходят в прошлое 

 

Дорогие читатели «Завтра»!

2019 год грозит стать годом великого перелома в сфере информации. Считать так есть несколько серьезных оснований. Во-первых, полетит к чертям вся политико-экономическая, клубная, сектантская, партийная терминология. Давно устаревшие понятия прикажут долго жить. Надуманные противопоставления «левых» и «правых», «прогрессистов» и «традиционалистов», «белых» и «красных» — всё это навсегда забудется. Вернее, останется для описания грозных и мощных мировых процессов, свершившихся в великом ХХ веке.

В наступающем году возникнут другие имена, другие термины, другие определения. Те, что помогут нам описать и понять окружающую нас сверхсложную реальность, а не запутать окончательно себя самих и грядущие нам на смену поколения. Созданием, ковкой этих терминов будут заниматься и наши враги, и наши друзья, и мы сами. Конкуренция в этой сфере будет напоминать войну — войну терминов, войну образов, войну концептов. Мы все, как участники исторического процесса, вольно или невольно включимся в эту филологическую битву — битву слов.

Желающие остаться в прежней уютной системе терминов — безнадежно отстанут, будут выглядеть подчеркнуто неактуальными и до смешного старомодными. Однако и новаторы и экспериментаторы в этой области легко могут прослыть чудаками и маргиналами, эксцентричными факирами от идеологии.  В любом случае эта работа будет проделана, и старые термины отшелушатся от новой реальности.

Второй фактор изменений в сфере информации будет связан с нарастающей интенсивностью информационной войны. Все больше будут «окукливаться» противостоящие друг другу информационные системы. Информационно-смысловой улей Запада окончательно перестанет слышать жужжание с Востока. А Восток, не обладая такими мощными технологиями и ресурсами в этой сфере, будет вынужден построить заслоны от агрессивного информационного наступления западных «братьев». Сворачивание процессов информационной глобализации приведет к разного рода трансформациям в секторе российских СМИ, а также в кинематографе. Сама история двигает страну к Большому информационному перевороту, в бурлящие рукава которого попадут социальные сети, интернет-порталы, театры и библиотеки.

Третий момент, наиболее неопределённый, но самый интересный: появятся новые жанры в журналистике и кинематографе. Это касается текстов, видео и даже плакатного искусства. Цифровые технологии давно ждут своего осмысления и наконец — дождутся!  До возникновения оптимальной автомобильной формы человечество ездило в «самодвижущихся экипажах», то есть на каретах без кобылы. Современная журналистика, даже самая передовая, модная, западная, глянцевая — это «карета без кобылы». Вот-вот родятся новые формы подачи и передачи информации, отвечающие условиям и возможностям нынешнего времени.

Всё это наступит не когда-то, а уже завтра, друзья! Будем же готовы ко всем этим отнюдь не детским неожиданностям… Кстати, современные деньги — это тоже специфический вид информации. Задумайтесь над этим фактом и сделайте соответствующие выводы.

С Новым годом, товарищи! Храни вас Бог!  

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/s_2019_godom




Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic