«Любите ли вы театр так, как я люблю его?»
Виссарион Белинский устами Татьяны Дорониной.
У меня сложное отношение к новому формату, «лицу» МХАТа имени Максима Горького. Ещё совсем недавно театр назывался «доронинским». Однако 4 декабря 2018 года художественным руководителем театра назначили продюсера и театрального режиссёра Эдуарда Боякова, а замом по литературной части — аж Захара Прилепина — довольно колоритную фигуру патриотического мейнстрима 2010-х. Саму же Татьяну Васильевну перевели на специально введённую должность «президента театра». С точки зрения многих театралов это выглядит, как почётная ссылка, ибо Доронина — не просто великая (пожалуй, на сегодняшний день — самая великая) русская актриса, но и волевой руководитель, чей театр долгие годы выживал в состоянии информационной блокады — у Татьяны Дорониной есть железные убеждения, раздражающие либерально-западническую среду высокопоставленных гуманитариев. Безусловно, доронинский МХАТ последнее время всё больше напоминал осаждённую крепость, а стилистика постановок воссоздавалась, копировалась из раза в раз. Непреклонная архаичность, и она, кстати, нравилась завсегдатаям. Другое дело, что театр Дорониной игнорировала молодёжь — основной потребитель зрелищного контента в XXI столетии.
Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/vrata_mhata.