zavtra_den_tv (zavtra_den_tv) wrote,
zavtra_den_tv
zavtra_den_tv

Categories:

Александр Халдей - "Спецназ маркетинга"


Социальные технологии - признак зрелой цивилизации, и появление сферы пиара также относится к таким признакам. Как и всякая технология, она сама по себе ни плоха, ни хороша, а зависит от целей и способов применения. Любая технология может служить как во вред, так и на пользу обществу. Лучший пример  - появление такой социальной технологии, как деньги.

Для одних это воплощённое зло, для других вожделенное благо, но на самом деле всё зависит от человека, в чьих руках оказался тот или иной инструмент. Ещё один такой пример - телевидение и интернет. Их предшественниками является изобретение азбуки и развитие книгопечатания. Спор о благе или зле кинематографа прекрасно вскрыт в известной кинокомедии 1987 года "Человек с бульвара Капуцинов".

Пиар как средство воздействия на аудиторию появился в развитие рекламного дела, когда потребовалась обратная связь с аудиторией и коррекция курса по результатам этой обратной связи. Реклама не предусматривает такого инструмента, и потому её сила воздействия на адресата основана на других методах и процессах.

Все без исключения социальные технологии есть способы манипуляции общественным мнением. В этом их задача и для этого они нужны. Манипуляция - основа не только управления, но и всякого взаимодействия двух и более человек. Нет манипуляции - нет общения, ибо в процессе общения всегда решается задача повлиять на мнение собеседника в свою пользу, даже если разговор является безобидным трёпом бабушек на лавочке о содержании телепередач.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/sudebnij_piar_manipulyatciya_ili_spasenie.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments