zavtra_den_tv (zavtra_den_tv) wrote,
zavtra_den_tv
zavtra_den_tv

Categories:

Владимир Лактюшин - "Греф осваивает способы управления человеческим сознанием"


«Сбербанк принял решение о создании Лаборатории нейронаук и поведения человека, которая будет проводить научные исследования в области нейрофизиологии, социальной психологии и когнитивистики и внедрять результаты научных разработок в повседневную практику компаний Группы Сбербанк». Это не шутка, такой официальный пресс-релиз был опубликован на сайте крупнейшего банка России на прошлой неделе.

В том же пресс-релизе цитируется заявление первого заместителя председателя правления «Сбербанка» Льва Хасиса: «Основной задачей лаборатории является достижение полной релевантности коммуникаций и продуктов экосистемы «Сбербанка» потребностям человека. Мы хотим благодаря разработкам лаборатории сформировать эмоциональную связь с каждым, кто соприкасается с продуктами нашей экосистемы, и расцениваем эту связь как основу нашей конкурентоспособности».

Интересно, что руководство банка рассматривает его коллектив как «экосистему», то есть некое более-менее замкнутое биологическое сообщество (в естественной среде это, например, пруд с рыбами и водорослями или изолированный островок).

Возглавить новую лабораторию намерен известный по телепередачам доктор Андрей Курпатов. «Андрей компетентный специалист, он уже читал лекцию о работе мозга и психики для сотрудников Сбербанка. Герман Греф известен тем, что не только среду эджайла развивает, но приглашает разных спикеров, например, специалистов по медитации и йоги из Индии, или преподавателей восточных духовных практик», – заявил 13 сентября русской версии журнала Forbes председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Дмитрий Ковпак.

Про эмоциональную связь «Сбербанка» с клиентами говорить, конечно, смешно – это ведь тот самый банк с мемом «в каком отделении открывали карту, туда и идите». Его эмоциональная составляющая – это вечно грязные холлы, неработающие банкоматы, комиссия за любые услуги и прочее. Электронный экран со списком номеров клиентов в «Сбербанке» вполне может быть развернут в другую сторону от дивана, где предлагается сесть клиентам во время ожидания. Регулярные блокировки транзакций, потому что они показались «Сбербанку» подозрительными. Такая вот клиентоориентированность.

Нет, работать над удобством работы с клиентами мы не будем. Мы будем работать с психологией в «нашей экосистеме». Честно говоря, напоминает какую-то секту.

И даже не то чтобы напоминает.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/gref_osvaivaet_sposobi_upravleniya_chelovecheskim_soznaniem.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments